Не должно возникать сомнений в наличии полномочий, которые предоставлены субъектам РФ в части установления ответственности на своем региональном уровне за нарушение эпидемиологического режима в условиях распространения коронавируса. Такое мнение выразила доцент кафедры государственного и административного права Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Дмитрикова в интервью журналистам Агентства городских новостей «Москва».
Эксперт уточнила, что ответы Верховного […]
Не должно возникать сомнений в наличии полномочий, которые предоставлены субъектам РФ в части установления ответственности на своем региональном уровне за нарушение эпидемиологического режима в условиях распространения коронавируса. Такое мнение выразила доцент кафедры государственного и административного права Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Дмитрикова в интервью журналистам Агентства городских новостей «Москва».
Эксперт уточнила, что ответы Верховного суда на вопросы о применении административного, гражданского и уголовного законодательства, а также о течении процессуальных сроков в условиях действия в России принятых мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, не имеют силы обязательного указания для судов, носят рекомендательный характер, но учитываются в юридической практике.
Она также отметила, что обзор Верховного суда не ставит под сомнение наличие полномочий, которые предоставлены субъектам в части установления ответственности на своем региональном уровне за нарушение эпидемиологического режима в условиях распространения коронавируса.
Она считает, что использование своих мер КоАП в Москве вызвало споры в экспертном сообществе после выхода документа ВС только потому, что это был единственный приведенный пример регионального применения законодательства.
Дмитриева также добавила, что недосказанность в обзоре Верховного суда о разграничении правил, которые установлены во исполнение федерального закона, и собственных правил, которые может устанавливать субъект, исходя из ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», привела «к странным выводам».«Фактически комплекс законов и норм подразумевает для субъектов право вводить свои требования. В целом каждый регион может опираться на две группы правил: первое — принятые на своем уровне, не противоречащие федеральным законам; второе – установленные для исполнения федерального законодательства при введении режима повышенной готовности в соответствие с законом о ЧС», — отметила эксперт.
Чтобы разграничить вопрос регионального или федерального регулирования, необходимо определить о нарушении каких правил идет речь, считает она. При этом, эксперт добавила, что законодательство определяет для субъектов возможность установления своих правил при введении режима повышенной готовности.
Ранее в Москве установили нормы регионального законодательства об административных правонарушениях при несоблюдении режима изоляции и за отсутствие цифровых пропусков. Власти столицы ввели для граждан штрафы до пяти тысяч рублей.
В столице с 15-го апреля действует пропускной режим для поездок на личном и общественном транспорте в связи с распространением COVID-19. Жители столицы могут оформить рабочий пропуск, действительный до конца апреля, либо разовый для поездок к врачу или по личным обстоятельствам. С 22 апреля соблюдение пропускного режима контролируется автоматически, в том числе с помощью дорожных камер. Для проезда в общественном транспорте можно будет использовать только проездные либо социальные карты жителя Москвы или Московской области, номера которых должны быть указаны при оформлении пропуска. Отмечается, что данные своего транспортного средства или проездного необходимо указать как минимум за пять часов до поездки.
— mos.ru