Количество вредных выбросов от транспорта в Москве за последние 10 лет сократилось более чем на 60%. Об этом журналистам Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат МГД Игорь Бускин. При этом количество автомобилей за эти годы только выросло — с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. Депутат подчеркнул, что главным элементом транспортной […]

Количество вредных выбросов от транспорта в Москве за последние 10 лет сократилось более чем на 60%. Об этом журналистам Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат МГД Игорь Бускин.
При этом количество автомобилей за эти годы только выросло — с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году.
Депутат подчеркнул, что главным элементом транспортной политики Москвы стала переориентация дорожно-транспортной системы на приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями.
«Сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное — в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости», — пояснил Игорь Бускин.
Депутат также отметил, что существенно улучшился наземный транспорт, он стал комфортнее для всех. Теперь можно с помощью приложения «Московский транспорт» четко планировать поездки и пересадки, запущено пассажирское движение по МЦК, реформируются МЦД, введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок и многое другое.
Депутат Мосгордумы также отметил и улучшающуюся технологическую эволюцию. Так, за последние 10 лет парк транспортных средств в столице был значительно омоложен.
Бускин добавил, что в ближайшее время ожидаются новые этапы технологической революции. По его словам, они приведут к дальнейшему сокращению транспортных выбросов.
«Уже сейчас ведущими автопроизводителями взят курс на электромобили, обладающие нулевым выбросом. Остающиеся в производстве машины с двигателями внутреннего сгорания также совершенствуются. Не за горами и массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга — они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через 10 лет воздух в Москве будет еще чище, чем сейчас — без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», — заключил депутат.
— mos.ru