Продвижение московских компаний за рубежом эффективнее реализуется при участии государства. Таким мнение поделился экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков. Он напомнил, что столичных предпринимателей поддерживают мэрия столицы, центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). С их помощью бизнесмены участвуют в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии в другие страны, участвуют в специализированной образовательной программе.
Власти […]
Продвижение московских компаний за рубежом эффективнее реализуется при участии государства. Таким мнение поделился экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков.
Он напомнил, что столичных предпринимателей поддерживают мэрия столицы, центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). С их помощью бизнесмены участвуют в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии в другие страны, участвуют в специализированной образовательной программе. Власти также выделяют городские субсидии, которые позволяют предприятиям частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям.
Эксперт также указал на важность возможности участия предпринимателей в бизнес-миссиях. Главной целью таких поездок является налаживание деловых контактов.
«Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», — добавил он.
В период с января по май 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил $12,81 млрд. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный – $1,41 млрд. Наиболее существенный прирост показала химическая отрасль (+20,4%).
— mos.ru